«Людской гордыне нет предела - у многих хвастовство в чести».
«Такое хвастовство хоть слишком было явно,
Но показалось так забавно,
Что зайцу дан клочок медвежьего ушка.
Над хвастунами хоть смеются,
А часто в дележе им доли достаются» - /И.Крылов/.
Однако Заяц так и не понял, что не нужно хвастаться, ведь всё, что он про себя придумал – это мнимые достоинства, которыми на самом деле он не обладает, а лишь притворяется и обманывает всех вокруг.
Хвастовство — это крайне неумеренное, тщеславное высказывание своих, часто мнимых достоинств, качеств с целью выставления их на показ, чтобы выделиться из толпы, получить одобрение от окружающих. Само же слово «хвастовство» происходит от древнеславянского «хвастати» - лгать, прибавлять в разговоре лишнее. Поэтому слово «хвастовство» отождествляется с ложью, выдумкой, обманом, введением в заблуждение. Существуют и другие гипотезы происхождения слова «хвастовство». По одной из них, первоначально слово значило «болтать», звукоподражательное, аналогично чешскому - zvast «болтовня», zvastati, zvástati «тараторить, болтать». По другой - связано со словом «хвост» (развитие значения: хлестать языком, бить себя в грудь, хвалиться).
Многие из завсегдатаев хвастали своей близостью с церковью, но хитрая руководство умела так вести свои дела, что нельзя было отличить хвастовства от правды - она была ровна со всеми при всех, а какова она была наедине, знали лишь те, кто был в ней.
«Лягушка-путешественница» — произведение В. Гаршина: «И лягушка рассказала им чудную историю о том. Как она думала всю жизнь и наконец, изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых». Главная мысль сказки заключается в том, что, даже, обладая определенными способностями, не стоит ими хвастаться. Лягушка, умница, придумала, как утки смогли бы перевезти ее в дальние страны, но не учла одного: слишком падка она была на похвалы. Главная мысль сказки лягушка путешественница, это то, что хвастаться это очень плохо и непродуктивно для дела. Ведь если бы не хвасталась лягушка в полете, то и не упала бы и долетела именно до того озера которого хотела и утки бы за ней если что то вернулись. Жаль, что в дороге лягушку обуяла гордыня и жажда славы, и она не долетела до юга. Главная мысль: хвастовство - не лучший способ достичь цели, куда целесообразнее держать рот на замке до тех пор, пока идея твоя не воплотится в жизнь. Надо признать, автор хорошенько высмеял такие пороки человека, как хвастовство, самолюбие, самоуверенность (необоснованную), желание всем и всегда нравиться. Главная мысль сказки - делать дело нужно не для того, чтобы тебя хвалили, не ради славы. Лягушка, слушая дифирамбы в свою сторону, сразу перестала быть изобретательной и пытливой. Любое дело надо доделывать до конца или не браться за него вовсе.
Хвастовство должно соответствовать «труду», совершенному хвастающим, в противном случае все, что не доказано как результат труда, может и должно быть оспорено, отобрано и поделено, или уничтожено, так как это – вызов, который общество обязано принять и проверить.
«Производители автомобилей-внедорожников любят их показывать в ситуациях просто крайне экстремальных. То у них автомобиль оказывается где-нибудь на горном склоне, на который ни одна машина никогда, ни за что не заберётся. То они его, засунут в такое болото, из которого ему не выехать на всех своих ведущих мостах. Всё это для того делается, чтобы нас убедить, что такие машины пройдут везде, что преград им нет и быть не может. «Да не увлечёт меня стремление вод, да не поглотит меня пучина…» - /Пс.68.16/. Поэтому-то меня, - говорит JDB, так рассмешила маленькая оговорочка в рекламе внедорожника с четырьмя ведущими колесами. На фотографии автомобиль по фаре в воде пересекал бурную реку. А ниже сказано: «Переезжая глубокие места, вы можете повредить автомобиль, что лишит вас права на гарантийный ремонт». Глубокие места опасны и для машин, и для людей. Странствуя по дорогам жизни, мы попадаем в целое океаны горя, нас захлестывают бушующие волны конфликтов. И нам нужна помощь. «Когда ты воды бурные проходишь, беды и горя, горьких мук и слёз. Ты часто со страданий глаз не сводишь, но посмотри: ведь в них с тобой Христос» - /Элиот/. Когда тебя побеждают беды, дай их победить Христу».
«Правильно ли хвастаться? Знаешь, что такое хвастовство? Приведём тебе один пример. Приходилось ли тебе когда-нибудь делать то, что у тебя не очень хорошо получается? Может, бить по мячу или прыгать через скакалку? Бывало ли такое, что кто-нибудь в тот момент смеялся над тобой и говорил: «Ха-ха-ха! А у меня бы лучше получилось?» Вот это и называется хвастовством. Что ты чувствуешь, когда кто-нибудь хвастается? Тебе это нравится? А как чувствуют себя другие, когда хвастаешься ты? Хорошо ли говорить кому-то: «А я лучше тебя?» Любят ли таких людей Бог? Великий Учитель встречал людей, которые думали, что они лучше других. Они хвастались, расхваливали себя и смотрели на всех свысока. Поэтому Иисус Христос, желая показать, что так вести себя нехорошо, рассказал им одну историю. Эта история о фарисее и сборщике налогов. Фарисеи – это религиозные учителя того времени. Часто они вели себя так, словно были самыми набожными и праведными людьми в мире.
И вот однажды, как рассказал Иисус, - /Лук.18.10-12/ «Один фарисей пришёл помолиться в Иерусалимский храм. Пришёл туда и сборщик налогов. Большинство людей не любили сборщиков налогов. Им казалось, что они так и норовят их обмануть. И, правда, многие сборщики налогов не всегда поступали честно.
Войдя в храм, фарисей начал молиться: «О Боже!..». Основанием для такого предположения является данная Христом характеристика фарисеев: все дела свои делают с тем, чтобы видели их люди. Отметим, лицемеры соблюдают внешние религиозные обряды только для того, чтобы сохранить или приобрести добрую репутацию. Фарисей пришел в храм ради похвалы, фарисей пришел для того, чтобы показать себя. То есть он был всецело занят самим собой, не видя никого, кроме самого себя, ища только собственной похвалы, а не славы Божьей. Или, став на видном месте, чтобы выделиться среди остальных, или, приняв на себя очень торжественный и официальный вид, он, таким образом, молился. Из того, что он говорил, можно заключить следующее: Он был уверен о себе, что он праведен. Он сказал много хорошего о самом себе, и мы можем предположить, что это было правдой.
Он был свободен от грубых и позорных грехов, он не был грабителем, не был ростовщиком, не притеснял должников и арендаторов, но был справедлив и добр со всеми, кто зависел от него. Он ни в чем не поступал несправедливо, он никому не сделал зла, он мог сказать как Самуил: «У кого я взял вола, у кого взял осла? Он не был прелюбодеем, но содержал свой сосуд в чистоте и чести. И это было еще не все: он постился дважды в неделю, отчасти в силу своего воздержанного характера, а отчасти в силу своей набожности. Фарисеи и их ученики постились дважды в неделю - в понедельник и четверг. Таким образом, он прославлял Бога в своем теле. Мало того, согласно закону, он давал десятую часть из всего, что приобретал, то есть прославлял Бога и имением своим. Все это было весьма хорошо и достойно похвалы. Плохо, если кто не достиг праведности этого фарисея. Однако он не был оправдан; почему же?
Его благодарность Богу за все это, хотя сама по себе она и хороша, однако была, кажется, чисто формальной. Он не сказал: благодатью Божией есмь то, что есмь, как сказал о себе Павел, но заменил это небрежным: «Боже, благодарю Тебя. Это было лишь прелюдией к гордому и тщеславному восхвалению самого себя. Он хвалится этим, с удовольствием, подробно останавливается на этом, как будто единственным его делом в храме было рассказать Всемогущему, каким он был хорошим; он готов был сказать вместе с теми лицемерами, о которых мы читаем в Ис.58.3: Почему мы постимся, а Ты не видишь?..»
Он уповал на это как на праведность и не только упоминает о своих делах, но приводит их в свое оправдание, как если бы заслужил ими что-то от Бога, сделал Его своим должником. Во всем сказанном фарисеем не было ни одного слова молитвы. Он пришел в храм помолиться, но забыл о своем намерении. Он был настолько полон собою, собственной праведностью, что думал, будто ни в чем не нуждается, ни в благоволении Божьем, ни в Его благодати; он, кажется, считал, что об этом вовсе не стоит просить.
Он уничижал других. Он презрительно думал обо всех людях, кроме самого себя: «я благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди... Он высказывается неопределенно, так, как если бы был лучше любого человека. Мы можем иметь основание благодарить Бога за то, что не таковы, как некоторые, известные своими пороками и низостью, но говорить так опрометчиво, как если бы мы были единственно хорошими людьми, а все остальные распутники и негодяи, значит судить слишком обобщенно.
Так как само слово «хвастовство» произошло от древнерусского «хвастати», что означало лгать, добавлять в беседе то, чего не было, святые отцы Православной церкви считали, что хвастун грешит не только тщеславием, но и ложью.
«Хвастовство — это признак неуверенности». Однако хвастовство уместно только в близком окружении, когда такое поведение не вызывает непонимания, осуждения, неприязни.
Подходя к концу, хотелось бы сказать, что тема хвастовства актуальна и в наши дни. Многие люди, и дети, и взрослые красочно рассказывают о себе и о своих мнимых достоинствах. А мы, узнав человека лучше, разочаровываемся в нем, так как на самом деле он является не тем, за кого себя выдает. Дмитрий Н. своим произведением на примере Зайца показал детям, что не нужно присваивать себе какие-либо качества, которыми на самом деле ты не обладаешь, наоборот, нужно искать в себе свои умения и таланты, развивать их и достигать больших успехов, а не просто хвастаться, как Заяц-хвастун.
«Не все гонки бывают быстрыми; с упорством можно достичь цели, которая кажется недостижимой.
Однажды Заяц встретил Черепаху, которая медленно шла по грунтовой тропинке. Зайцу было нечего делать, поэтому он начал кружить вокруг Черепахи и хвастаться тем, насколько он умен, проворен и быстр. - Что ж ты ко мне пристал – говорит как то черепаха, высунувшись из панциря. «А как не приставать? Ты же такая убогая, не поворотливая, глупая, медленная. А я такой быстрый, прыткий».
«Так если я не такая как ты, значит можно надо мной издеваться? – спрашивает черепаха, разворачиваясь к зайцу, стараясь не упустить его из виду. О чём это? Можно подумать! «Хвастливые речи – пишет Марк Туллий Цицерон, - первый признак слабости, а те, кто способен на большие дела, держат язык за зубами».
Хвастовство ещё каких-то 20 лет назад считалось признаком дурного тона, бескультурья, неумения вести себя в обществе. Однако сейчас это явление стало настолько распространённым, даже в церкви, - что на него никто особо не обращает внимания. Можно сказать, что современное общество в большей своей части «заражено» хвастовством.
«Я так быстр, что меня не догонит даже самый быстрый ветер!» - сказал Заяц. Хвастовство не произвело впечатления на Черепаху, поэтому серый начал насмехаться над ней. «А ты свой панцирь тащишь и тащишь вот как…» Заяц искал нужное слово. - Как черепаха! «Я тоже довольно хороший бегун», — ответила Черепаха. — Как? Ты можешь бежать быстро? — Заяц схватился за живот от смеха и так расхохотался, что слезы текли из его глаз.
Заяц предложил ей провести соревнование по бегу. Подумала Черепаха и согласилась, она была очень добрая и доверчивая и не поняла сразу коварного замысла плута. А косой, глядя на то, как его подруга спешит перебирать коротенькими лапками, покатился со смеху...
— Ты не веришь? — спросила Черепаха. «Держу пари, я буду первой, кто дойдет до конца этого поля». Где растет ива. — Хорошо! Пусть будет по - твоему, - фыркнул Заяц. - Три! Два! Один! Старт! Он ускорился, преодолел половину расстояния за несколько мгновений, затем остановился и оглянулся.
Черепаха еле двинулась со своего места и усердно тащилась. «- Эх, зачем так заморачиваться, — пренебрежительно скривился Заяц. — До её прихода пройдёт полдня. За это время я вздремну». Он лег и довольный заснул. Он спал и спал, а Черепаха медленно, но терпеливо продвигалась вперед. Она добралась до спящего серого и, проходя мимо, он только перевернулся на другой бок. Черепаха пустилась в путь, а заяц лежит под кустом и смеётся: «Спеши не спеши, черепаха, всё равно я тебя обгоню». Когда Заяц, наконец, проснулся, он вскочил на ноги, нервно огляделся и увидел Черепаху прямо перед склонившейся ивой. Он рванулся вперед, ускорился, но было уже поздно. Бегать-то он умел, но не знал, что лёжа на месте и от черепахи можно отстать. Пока он так потешался, черепаха, хоть и медленно двигалась, пришла к цели. Кинулся заяц за нею, да уже поздно. Когда он догнал Черепаху, она уже была за финишной чертой». И кто же победил? Не трудно догадаться нам: «Победу черепаха одержала. Победа воздаётся».
«Что мораль басни - пресловутая «Чем больше спешки, - пишет Сэмюэл Кроксолл, - тем хуже скорость».
«Которые хвалятся лицем, а не сердцем» - /2Кор.5.12/. Другими словами, они больше стремились показать себя, свою наружность, а не внутреннюю искренность, чистоту и честность. Физическая внешность, или красноречие, или же кажущееся рвение означали для них все. «Для людей, которых заботит внешнее, поверхностное является всем, а искренность сердца не значит ничего» - «ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» - /1Цар.16.7/.
Тщетно хвалившимся только своей внешностью, чтобы дать им повод хвалиться ими, или защитить их от укоров противников. Если они могут засвидетельствовать, что слово было открыто их совести.
Как многие хвалятся по плоти (плотскими привилегиями, то есть внешними преимуществами и достижениями), то и я (Ап.Павел) буду хвалиться, «Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться» - /2Кор.11.18/. Он не хотел, бы хвалиться этим, хотя имел для этого столько же, если не больше, оснований, как и другие. Он был более склонен хвалиться своими немощами, как и сделал это впоследствии.
«Хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» - /Фил.3.3/. Вместо того чтобы хвалиться человеческими свершениями, как это делали иудеи и иудействующие, дети Божии должны «хвалиться» лишь Иисусом Христом. Они хвалятся Христом Иисусом, а не привилегиями иудейской Церкви или аналогичными привилегиями христианской Церкви, чисто внешними по своему характеру. Они хвалятся своим родством с Христом и своим уделом в Нем.
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь. Дмитрий Мамин – Сибиряк – писатель.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.